fryusha (fryusha) wrote,
fryusha
fryusha

К методике преподавания

Чем незрелее ум, тем легче он усваивает понятия. Поэтому то, что в старших классах или на первых курсах вуза усваивается тягомотно и трудно, надо преподавать ещё в младших классах.
Однако детство – период игр, а не зазубривания, поэтому материал должен подаваться в игровой или развлекательной форме.
Переход электронов с орбиты на орбиту атома может быть подвижной игрой-бегалкой.
А вот идеи Дарвина о разнообразии для естественного отбора лучше оформлять загадками и стишками. Например, любимый мной в моём детстве поэт Б. Заходер развивал дарвиновские идеи в более понятном стихе:
«-Что ж ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай».
Я решил продолжить дарвиновский ряд для маленьких будущих биологов:
-Что ты, Скунс, такой вонючий?
-Это я на всякий случай.

-Что ты, Гриф, такой летучий?
-Это я на всякий случай.

-Что ты, Кроль, такой, скажем, бегучий?
-Это я на всякий случай.

Уверен, что ряд легко отложится в памяти юннатов.
Tags: детизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →